22.01.2018 Конкурс на замещение вакантных должностей
Финансовое управление администрации МОГО "Ухта" объявляет конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы

11.01.2018 Информация о муниципальном долге за период с 01.01.2008 по 01.01.2018 г.г.

Информация о муниципальном долге за период с 01.01.2008 по 01.01.2018 г.г.

10.01.2018 Елена Васильевна Игнатова: «Уходящий финансовый год был не хуже предыдущего»
Заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта» – начальник Финансового управления Елена Васильевна Игнатова в интервью газете «Ухта» рассказала об особенностях главного финансового документа муниципалитета.

06.12.2017 Протокол проведения публичных слушаний

21.11.2017 Публичные слушания

Новости

10.01.2018

Елена Васильевна Игнатова: «Уходящий финансовый год был не хуже предыдущего»

Заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта» – начальник Финансового управления Елена Васильевна Игнатова в интервью газете «Ухта» рассказала об особенностях главного финансового документа муниципалитета. Публикуем полный текст интервью.

– Елена Васильевна, новый бюджет депутатами Горсовета был принят без видимых глазу споров. Какая работа этому предшествовала?

– Это только видимая сторона, а так работа проведена огромная и со стороны администрации, и со стороны депутатского корпуса. Депутаты помогают расставлять приоритеты, основываясь на нуждах избирателей, спасибо им за это.

– Какой бюджет мы получили на выходе? Есть профицит?

– Бюджет на 2018 год, как и ряд предыдущих лет – социально ориентированный, в котором в полном объёме, предусмотрены средства на реализацию основных приоритетов: исполнение «майских» указов президента Российской Федерации; индексация расходов на оплату труда работникам бюджетного сектора, на которых не распространяются «майские» указы президента Российской Федерации (параметры индексации предусмотрены в размере 4 % ежегодно) и оптимизация и сокращение неэффективных расходов, перераспределение бюджетных средств на реализацию приоритетных задач.

Основные характеристики бюджета на 2018 год следующие: доходы бюджета 3 млрд 194 млн рублей, расходы бюджета запланированы в размере 3 млрд 136 млн рублей, бюджет запланирован с профицитом 58 млн рублей.

– Бюджет часто сравнивают с пирогом – один приходится делить на всех. Какое направление в будущем году получит наибольшее количество средств?

– С 2013 года бюджет формируется в программном формате и состоит из программной (9 муниципальных программ) и непрограммной части. В 2018 году программная часть составляет 2 млрд 846 млн рублей или 91 % от общей суммы расходов, непрограммная часть – 290 млн рублей или 9%.

Традиционно, самый большой объем финансирования предусмотрен по программе «Развитие образования» – 1 млрд 963 млн рублей.

– Есть ли у наших доходов основной источник – курица, несущая пресловутые «золотые яйца»?

– Структура доходов бюджета МОГО «Ухта» за последние несколько лет изменилась несильно. Основными бюджетообразующими доходными источниками, как и в предыдущие годы, остаются налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, доходы от использования имущества, которые в сумме формируют около 88% от общего объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета МОГО «Ухта».

Налог на доходы физических лиц рассчитан на 2018 год в размере 775 млн рублей, налоги на совокупный доход – 266 млн рублей, имущественные налоги – 73 млн рублей. Ожидаемое поступление налоговых и неналоговых доходов на 2018 год запланировано в сумме 1 млрд 401 млн рублей, в том числе неналоговые доходы запланированы в размере 250 млн рублей. Безвозмездные поступления на 2018 год запланированы в сумме 1 млрд 793 млн рублей. Для сравнения: в 2017 году эта сумма составляет 2 млрд 233 млн рублей, но это не окончательная сумма.

– А как же налоги крупных нефтегазовых компаний, базирующихся в Ухте? Куда они уходят?

– Крупные нефтегазовые компании, расположенные на территории Ухты, в основном являются плательщиками федеральных и республиканских налогов (налог на прибыль, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций и др.). В Ухте остается только часть НДФЛ (20% от общей суммы налога, 770 млн. рублей).

По данным Налоговой инспекции по состоянию на 1 ноября 2017 года на территории Ухты собрано налоговых платежей на сумму 29,7 млрд рублей, из них в местный бюджет поступило 1,3 млрд рублей. Средства возвращаются в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов за последний ряд лет снизилась с 62,8% до 39 %, что свидетельствует об увеличении финансовой зависимости муниципального образования от вышестоящей власти.

– В течение года администрация города сообщала об успешной работе с долговой нагрузкой. Не придётся ли Ухте снова «лезть в кредитную кабалу»?

– Действительно, одной из основных задач, которую решает муниципалитет, является снижение муниципального долга и расходов на его обслуживание. Ухте пришлось прикладывать дополнительные усилия по выполнению обязательств бюджета, особенно когда вопрос стоял следующим образом: занимать и развиваться, либо сокращать муниципальный долг и ограничивать потенциал развития муниципального образования.

Мы стараемся снижать процентные ставки в рамках уже заключённых муниципальных контрактов с банками; «перекредитовываться» – возвращать «дорогие» кредиты и привлекать «дешёвые»; использовать временно свободные средства бюджетных и автономных учреждений с последующим восстановлением; привлекаем бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах. Всё это позволило снизить расходы на обслуживание муниципального долга с 59 млн рублей до 14 млн рублей (на 76,8%), довести экономию по расходам на обслуживание муниципального долга до 45 млн рублей, а также избежать кассовых разрывов при исполнении бюджета.

Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2017 года составлял 439 млн рублей, на 1 декабря 2017 года составил 160 млн рублей.


– Доступен ли бюджет в какой-нибудь упрощённой форме, для «широкого круга читателей»?

– С 2013 года Финансовое управление формирует брошюру «Бюджет для граждан», в ней подробно разъясняются основные «бюджетные» термины и понятия, отражена нормативная база и основные этапы бюджетного процесса, основные направления бюджетной и налоговой политики. В виде схем и диаграмм представлены основные характеристики бюджета, объём и структура доходов и расходов, муниципального долга, а также дефицита бюджета. В работе над проектом бюджета мы уделяем особое внимание повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса. Брошюра размещена на сайте Финансового управления.

– А могут ли сами граждане принять участие в обсуждении бюджета, на этапе принятия решений?

– Конечно, могут. Ещё на стадии формирования проекта бюджета мы проводим опросы населения по бюджетной тематике. Результаты опросов размещаются на сайте Финансового управления.

Также в рамках реализации проекта «Народный бюджет» администрация приглашает граждан участвовать в отборе народных проектов. В 2017 году отобрано и реализовано 5 проектов, в 2018 году предварительный отбор прошли 8 проектов.

Кроме того, проект бюджета на очередной год размещается на сайте Финансового управления за месяц до его утверждения Советом Ухты. Каждый житель нашего города может направить свои замечания и предложения через форму обратной связи на сайте Финансового управления в разделе «Бюджет для граждан». Главный этап при принятии бюджета – это проведение публичных слушаний по бюджету для жителей нашего города. К сожалению, мало граждан присутствует на этом мероприятии. По моему мнению, достижение открытости и прозрачности бюджета возможно только через активное участие граждан в бюджетном процессе.

Мы открыты для ваших замечаний и предложений.

– Елена Васильевна, подводя к концу наше интервью просим вас подвести итог финансового года для Ухты. Каким он был?

– Подводя итоги уходящего года, можно с уверенностью сказать, что финансовый год был не хуже предыдущего. Многого удалось достигнуть. План по доходам увеличен на 486 млн рублей по сравнению с первоначально утверждённым планом, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 71 млн рублей, по безвозмездным поступлениям на 415 млн рублей.

За счёт мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет, удалось сэкономить 45 млн рублей по расходам на обслуживание муниципального долга и снизить муниципальный долг (на 80 млн рублей). Показатели, установленные в «майских» указах президента Российской Федерации по оплате труда достигнуты. Объём кредиторской задолженности снижен на 21 млн рублей.

Но нам ещё предстоит огромная работа, начатая в 2017 году с утверждения программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) МОГО «Ухта».

– До Нового года остался всего один день. Если Вы будете точно знать, что одно желание в 2018 году обязательно исполнится, то каким оно будет?

– Вы знаете, что у нашего города есть «красные ворота». Да, речь про архитектурный ансамбль улицы Мира – единицы городов-ровесников Ухты имеют сформированный исторический центр с подчёркнуто классической архитектурой. Не нужно напоминать, что состояние «старого города» далеко от идеального. Очень хочу, чтобы «Ансамбль улицы Мира» включили в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, тогда мы сможем претендовать на федеральное финансирование, чтобы сделать «ворота Ухты» «красными» от слова «красивые». Пожалуй, это и будет моим новогодним желанием.


Возврат к списку