19.04.2022
Информирование жителей Республики Коми о деятельности финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг
Федеральным законом от 04 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» учреждена должность финансового уполномоченного для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.
Финансовый уполномоченный - это независимое должностное лицо, осуществляющее досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами (потребителями финансовых услуг).
Порядок досудебного урегулирования споров является обязательным и бесплатным (госпошлина отсутствует) для потребителя финансовых услуг в соответствии с вышеназванным законом. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.
Основными целями создания института финансового уполномоченного являются:
-
Упрощение для граждан процедуры урегулирования и рассмотрения споров в сфере финансовых услуг;
-
Оперативное урегулирование споров и сокращения количества обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти и суды;
-
Оказание влияния на поведение профессиональных участников рынка для совершенствования взаимоотношений со своими клиентами;
-
Повышение прозрачности деятельности финансовых организаций.
Условия, необходимые для обращения к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования спора с финансовой организацией, следующие:
-
Потребитель - физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности;
-
Требования потребителя носят исключительно имущественный характер;
-
Размер имущественного требования не должен превышать 500 тыс. руб. (по договорам ОСАГО - без ограничения по сумме требования).
-
Обращение потребителя к финансовому уполномоченному может быть направлено в отношении финансовой организации, взаимодействующей с финансовым уполномоченным в соответствии с вышеуказанным законом (страховые организации, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы).
Подача обращения финансовому уполномоченному не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений ему будет оказана помощь в оформлении обращения сотрудниками Службы финансового уполномоченного. При необходимости Служба самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы. Обращение может быть направлено потребителем в письменной форме, либо путем заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного, или с помощью портала Госуслуг.
Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в срок, указанный в решении. Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в срок, потребитель в течение трех месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке. Удостоверение направляется в ФССП России исключительно в форме электронного документа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Информация о деятельности финансового уполномоченного размещена на региональном портале государственных услуг Москвы, в участках мировых судов Москвы, на сайте Банка России и иных профильных интернет-ресурсах. Также, по рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации, в 2019 и 2021 годах информационные плакаты Службы финансового уполномоченного размещались в отделениях МФЦ по всей стране.